Обновлено

Праздничная атмосфера в продажах: как работает новогодний маркетинг в 2023 году

Сезон новогодних и рождественских праздников, пожалуй, один из самых благоприятных периодов для продаж и проведения эффективных рекламных кампаний. С начала декабря бренды разделяют всеобщее праздничное настроение, проводят тематические акции и коллаборации, дарят подарки и в несколько раз увеличивают поток своих клиентов.

Правильно выстроенная стратегия в контексте предпраздничных дней – незаменимый инструмент, который используется компаниями далеко не первый год. Собираем для вас все актуальные идеи и примеры их реализации в уходящем году.

Попадаем в wish-листы покупателей

Новогодние подарки – это то, к чему наиболее трепетно и основательно подходят потребители. Внимание к каждой детали, необычный опыт приобретения товара, праздничное оформление и учет многих других аспектов могут выделить продукт бренда среди остальных. Что компании берут себе на вооружение?

Оформление подарочной упаковки. Банты, ленты, блёстки – неотъемлемые, но уже стандартные и слишком часто используемые элементы. Куда интереснее подход с креативом. Он может быть выражен в узнаваемом фирменном стиле, но с добавлением праздничной нотки. Хорошие примеры – новогодние бутылочки для напитков с вязанными шапочками у бренда Innocent drink и новогодние наборы с косметикой от L'Occitane.

Интересная история появления и создания продукта. Общество выбирает товар конкретной компании не только из-за его функционального назначения и преимуществ, внешнего вида и других подходящих под запрос потребителя параметров. В первую очередь, многим интересно то, какую ценность несет в себе продукт, каков был процесс его создания от начала и до самого конца. Потребители охотно готовы дарить не только конкретный предмет, но и рассказать его историю.

Лимитированные коллекции. Сезонные товары или услуги, доступные только в период праздников, пользуются большим спросом. В любой сфере бизнеса продукты, для которых характерны ситуативность и ограниченность тиража, могут стать желанными из-за эффекта их эксклюзивности. Так, к примеру, ежегодно компания Starbucks запускает лимитированные напитки, которые подаются в праздничных фирменных стаканчиках или дополняются съедобными украшениями. Действует сезонное меню ограниченное время.

А тем временем  DIOR под конец уходящего года выпустили новую лимитированную коллекцию Lunar New Year Makeup Collection.

Приятный опыт взаимодействия. Клиентский сервис – немаловажная составляющая хороших продаж. Применительно к новогодним праздникам это качество товара, скорость его доставки, получения целостной упаковки и оправданные ожидания покупателя.

Праздничный дизайн сайта и в социальных сетях

Незаменимый атрибут в предновогоднюю пору – это смена дизайна официального сайта, приложений и социальных сетей под стать праздничной тематике. Нарядные ёлки, пряничные человечки, имитация гирлянды, снежинки – в ход идёт всё, что ассоциируется с Новым годом и Рождеством. Так повышаются шансы повлиять на решение покупателя остаться на странице, просмотреть представленные товары и подобрать что-то для себя или в подарок. В конечном счете, хороший продуманный дизайн точно не останется незамеченным.

У популярного бренда ежедневников Moleskine не только красивое праздничное оформление сайта, но и персональные подборки для его посетителя, а также гайд идей подарков для семьи, друзей и коллег. Получилось красочно и полезно.

 

Сотрудничество с инфлюенсерами

Сегодня с уверенностью можно сказать, что инфлюенсеры – двигатели прогресса. Аудитория часто прислушивается к лидерам мнений и охотнее берёт ту продукцию, которая появляется в профилях. Сотрудничество с ними повышает узнаваемость среди пользователей и потенциальных покупателей, а их креативный подход к подаче продукта в праздничную пору повышает спрос и добавляет новогоднее настроение.

Например, в середине декабря известная модель Кендалл Дженнер выложила в своём профиле фотографию в одежде бренда Alo. Получилось уютно и по-праздничному, а комплект рекламируемой одежды вписался в контекст естественности и повседневной жизни.

Специальные предложения = повышение продаж

Один из самых эффективных и легких способов привлечения клиентов в новогодний период - акции и специальные предложения. Подарки и скидки любят все без исключения. Любой небольшой подарок к покупке, акция или бонус оставят приятное впечатление, желание поделиться информацией с другими.

Бонусы. Каждый второй бренд подключает собственную систему лояльности, благодаря которой у покупателей и зарегистрированных пользователей существуют определенные привилегии. Это могут быть скидки, приглашения на закрытые мероприятия и другие варианты поощрений. В праздничный сезон, как правило, уровень скидок и бонусов увеличивается в два раза, мотивируя покупателей на приобретение продукции бренда.

Лотереи. Что может быть лучше, чем испытать удачу и выиграть ценные призы за участие в онлайн и оффлайн-лотереях после совершенных покупок? Как правило, компании не скупятся на бонусы и подарки, а порой они могут и превысить стоимость изначального приобретения.

Контент в новогодние праздники

В новогодние праздники, как никогда, важно создавать яркий и привлекательный контент, который сможет заинтересовать потенциальных клиентов. Это может быть креативная подача продукта или предлагаемой услуги, связанная с сезонной тематикой.

Игры, интересные конкурсы и тематические тесты – интерактив, который приносит актив и повышенную статистику вовлечения аудитории. А если добавить к ним символичные вознаграждения в виде скидки участникам, персональных предложений, выигрышей за призовые места, то отклика со стороны пользователей будет много больше.

Также популярность завоевывают подборки рождественских фильмов, книг, музыки; статьи о том, как можно интересно и с пользой провести праздничные дни. Так у пользователей возникнет мысль о том, что за каждым брендом и его продуктами стоят такие же разносторонние люди, к чьим советам интересно прислушаться

Наконец, поздравление аудитории с Новым годом и Рождеством – неотъемлемая часть праздничного контента, которая не оставит пользователей равнодушными.

Заключение

Праздники – это всегда время волшебства, особой уютной семейной атмосферы и больших продаж. Пока есть бренды, которые считают новогодний маркетинг сложным и достаточно затратным, большинство стремится использовать эту пору в своих интересах и повышать приток клиентов. Грамотная стратегия и умение прогнозировать тренды – путь к эффективному взаимодействию между брендом и потребителем.

Таким образом, если вы правильно подойдете к организации новогоднего маркетинга, то сможете получить максимум от этого периода.

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно