Все про аудиорекламу в социальных сетях, способы улучшить отдачу

Разбираем необычный формат — аудиореклама в социальных сетях. Рассказываем, как создать ролик, как оценить эффективность кампании и как запустить рекламу, кто ее услышит и сколько может стоить такое продвижение.

В социальных сетях аудиореклама создается через MyTarget — инструмент Mail.Ru Group. Транслируются эти аудио объявления в веб-версиях и мобильных приложениях ВКонтакте и Одноклассников и в приложении BOOM.

Пример как выглядит аудиореклама в Вк

При прослушивании музыки в Одноклассниках может появляться аудиореклама

По данным Mail.Ru Group за 2017 год, охват аудитории аудиорекламы в социальных сетях компании составляет 62 млн уникальных слушателей в месяц.

Как записать ролик для аудиорекламы

Созданием аудиоролика занимаются небольшие агентства. Если у вас нет бюджета на них, запишите ролик самостоятельно.
При подготовке к записи напишите сценарий ролика.

Длина ролика

Обычно рекламные ролики длятся от 15 до 30 секунд (MyTarget рекомендует использовать ролики длиной 15 секунд). За это время нужно донести основное сообщение, причем важно, что параллельно с прослушиванием пользователь будет отвлекаться на свои дела, поэтому ролик должен привлекать внимание.

В 15-секундный ролик можно вместить лишь основную информацию о предложении.
Для создания креативного рекламного ролика выберете длину 30 секунд.

Скорость чтения

Средняя скорость чтения для аудиороликов — от 2 до 4 слов в секунду (или 50-80 слов за 30 секунд). Учитывайте это при написании скрипта.

Голос диктора

Выберете диктора, голос которого подходит для рекламы вашей компании — в соответствии с предложением и сценарием.

При выборе голоса обратите внимание на тембр голоса и интонации. Подумайте, будет ли такой голос авторитетным для вашей целевой аудитории.

Подача

Пропишите подачу, характер ролика. Какие эмоции вы хотите вызвать у слушателя, с какими качествами должна ассоциироваться ваша компания после прослушивания рекламного сообщения.

Музыка и звуковые эффекты

Подберите подходящую музыку и убедитесь, что можете использовать ее в коммерческих целях.
Возможно, вам потребуются звуковые эффекты: шум улицы, звуки дождя, голоса толпы.

 

Требования модерации к аудиорекламе

Требования площадки к содержанию аудиорекламы аналогичны требованиям к обычной таргетированной рекламе: запрещается продвигать алкогольную продукцию, товары для взрослых, сайты с недостоверной информацией, БАД, соцсети-конкуренты.

Также есть отдельные требования к звуковым дорожкам: запрещены пугающие, эстетически неприемлемые высказывания, оскорбительная и ненормативная лексика, упоминание трагических событий, некорректные сравнения с другими компаниями, прямые указания на возраст или имя пользователя, использование резких звуков, иностранных слов, слишком громкой музыкальной дорожки.


KPI для аудиорекламы

Для оценки эффективности аудиоформата используются другие показатели, нежели для графических или видеообъявлений.
Существенное отличие — пользователь не может перейти на сайт из аудиорекламы в социальных сетях. Поэтому позаботьтесь об отслеживании лидов из аудио до запуска кампании.

Универсальными метриками для любого типа кампании с аудиорекламой будут:

1. Количество прослушиваний;
2. Охват аудитории.

Для имиджевых рекламных кампаний важен рост бренд-метрик. Для этоо измеряется рост запоминаемости бренда, припоминаемости рекламы и лояльность к компании. Оценить такие показатели можно с помощью маркетинговых исследований, которые нужно проводить отдельно.

Для перфоманс кампаний важны целевые действия. Чтобы отследить пользователя, пришедшего из аудио, используйте один из двух вариантов:

1. Промокоды
Создайте уникальный промокод для аудио-кампании. Выгодное предложение смотивирует пользователя указать промокод — этот способ надежнее, чем опрос («Как вы о нас узнали?»).

2. Виртуальный номер
Используйте системы коллтрекинга для создания номера для каждого канала рекламы. В аудиорекламе укажите уникальный номер, чтобы отследить все звонки из этого канала.

Благодаря этим показателям вы сможете оценить конверсию (целевые действия из всех слушателей) и посчитать CPA (потраченный бюджет делить на количество полученных конверсий).

Создание аудиорекламы в MyTarget

Для запуска аудиорекламы в социальных сетях Вконтакте и Одноклассниках, зайдите в MyTarget. Нажмите «Создать кампанию», и в списке ресурсов, которые вы будете рекламировать, выберете Аудиорекламу: 

Создание аудиорекламы в MyTarget

Загрузите аудиофайл. Он должен быть в формате mp3, весить менее 10 Мб, длиной от 15 до 30 секунд, при этом кратной 5. Например, ролик 22 секунд не пройдет модерацию.

После загрузки аудиоролика, настройте таргетинг:

  • Пол и возраст аудитории.
  • Интересы и постоянные интересы для сегментирования аудитории.
  • География: город и область или точка на карте.

Настройка таргетинга аудио объявлений

Настройте расписание показов, задайте дату запуска и остановки кампании, ограничьте бюджет.

После создания кампания уйдет на модерацию, которая может занять от нескольких минут до нескольких часов. При успешном прохождении модерации кампания начнет работать, и вы сможете проанализировать ее результаты.

Сколько стоит аудиореклама

Минимальная сумма пополнения рекламного кабинета MyTarget — 3000 рублей. Из этой суммы система спишет 20% на НДС, остаток бюджета вы сможете потратить на рекламные кампании.

Аудиореклама закупается по формату CPM, только в данном случае 1000 показов приравнивается к 1000 прослушиваний.

Ставка зависит от настроек аудитории, минимальная стоимость за 1000 воспроизведений — 70 рублей.

Чтобы спрогнозировать бюджет кампании, задайте настройки аудитории в кабинете: вы получите прогнозный CPM. Ориентируйтесь на ставку, соответствующую 70-80% аудитории, в зависимости от ее объема.

Результаты кампании (прослушивания) считайте по формуле:

Количество прослушиваний=Бюджет/CPM*1000

Расчет стоимости аудиорекламы в MyTarget