Обновлено

Маркетинг будущего: главные мировые тенденции

В 21 веке информация передается очень быстро, а это значит, мир развивается с огромной скоростью. Сначала появляются первые социальные сети, затем первые смартфоны, и вот уже мечты о Марсе, летающих машинах и метавселенных звучат не так фантастично. 

Киберпанк влияет и на маркетинг, который развивается также быстро и образует свои тенденции и современные технологии. 

Ставка на новое поколение

Поколение Z (зумеры) — те, кто родился в конце 90-х и начале 2000-х. Это молодые люди, которые потихоньку сменяют прошлое поколение и устанавливают свои правила. По-другому их называют поколение потребителей, однако не все так просто. 

Согласно исследованию Sparks & Honey, покупательская способность зумеров составляет 44$ млрд, но получить эти деньги компаниям не так просто, так как традиционный маркетинг с этим поколением не работает. 

Это люди, не представляющие свою жизнь без гаджетов и интернета, выполняющие по 3-4 задачи одновременно, поэтому, если не заинтересовать покупателей-зумеров за 8 секунд, то они проигнорируют информацию. 

Вот несколько характеристик, которые нужны, чтобы зацепить внимание поколения Z:

  1. Короткий контент. Мультизадачность - основной принцип работы зумеров. Делать домашнее задание, слушать музыку, переписываться с друзьями и листать ленту в социальных сетях одновременно - обычное дело. Поэтому людям из этого поколения нужен короткий, но качественный контент, ведь времени на большие тексты недостаточно.
  2. Управление контентом пользователей. Не обязательно создавать контент для поколения Z, ведь они сами любят его создавать. Съемка видео, фотографии, посты, сторис — это часть жизни зумеров. Нужна лишь площадка, например, социальная сеть, видеоигра, тренды, и контент будет создаваться автоматически, а маркетологам остается лишь направлять и корректировать его. 
  3. Приватность. Зумеры очень любят приватность, даже не делая ничего противозаконного. В 2014 году примерно 25% пользователей Facebook* в возрасте 13-17 лет покинули соцсеть из-за страха, что к их страницам получат доступ родители. Работайте над защитой информации. Например, как это старается делать Telegram.
  4. Говорите на одном языке. Сленг - это общеизвестный ключ к тому, чтобы быть ближе к молодежи. Главное в этом деле не перестараться, чтобы ваш маркетинговый подход не стал максимальным кринжем.

Инвестиции

Одним из тенденций поколения Z являются инвестиции. Интерес к этой сфере растет с каждым годом, и благодаря этому, развиваются банковские приложения, криптовалюта, финансовые услуги и образовательные платформы, обучающие финансовой грамотности и упрощающие процесс инвестиций.

Вот, например, приложение Bumper учит подростков инвестированию и помогает родителям обучать детей и помогать им вкладывать деньги:

А Step анонсировала первый в мире криптоинвестиционный продукт для подростков:

Web3

Web3 — это современный интернет. Он отличается от того интернета, что был 10 лет назад и движется дальше. Web3 еще только начинается, но маркетологам следует изучить его уже сейчас, чтобы подготовить стратегии на будущее.

Web 1.0 просуществовал существовал примерно в 1991 по 2004 год. Он состоял из сайтов без интерактива, обслуживающих статический контент, а вместо баз данных была статическая файловая система.

Web 2.0 — это быстрое завоевание популярности для компаний и социальных сетей через простой пользовательский опыт. Сначала компания запускала продукт, потом привлекала как можно больше пользователей, затем монетизировала его. Через это прошли YouTube, Twitter, Linkedln, Google и др. 

В Web2 как правило нет контроля над своими данными, поэтому ему характерны утечки данных, включая вмешательства, контроль и блокировки от правительства. 

Задача Web3 исправить ошибки Web2. Приложения Web3 работают либо на блокчейне, либо в децентрализованных сетях из множества одноранговых узлов (серверов), либо в комбинации этих двух технологий, образующих криптоэкономический протокол. 

Неотъемлемой частью Web3 является криптовалюта, которая обеспечивает финансовый стимул (токены) и независимость. Люди создают стартапы, в которых могут участвовать любые желающие и инвестировать через криптовалюту. Компания создает определенное количество токенов, часть отдает первым создателям, другую часть продает в открытом доступе, а остальное откладывает. 

Например, проект Gitcoin позволяет разработчикам получать криптовалюту за участие и работу над проектами Open Source.

Возвращаясь к новому поколение, Toekenz Collectibles запускает удобную торговую площадку NFT Toekenz для детей:

Метавселенная

Метавселенную тяжело описать кратко, как, в целом, и все остальное. Но про них слышали уже почти все. Очевидно, что за метавселенными будущее, взять даже переименование своей компании Марком Цукербергом. Метавселенная - это виртуальное пространство, где люди могут контактировать друг с другом с помощью аватаров и объединять физические и виртуальные миры.

Конечно, маркетинг в метавселенной - это новый уровень для маркетологов. Ожидается, что большинство компаний перейдут на виртуальные продажи. Марк Цукерберг уверен, что продажа цифрового контента в метавселенной сможет принести компании сотни миллиардов долларов, а сами люди будут тратить сотни долларов на покупку цифрового контента.

D2A и In-Game продвижение

D2A (Direct-to-avatar) - собственные специальная бизнес-модель, дающая возможность компаниям, частным лицам, брендам реализовать товары цифровым персонажам или использовать для этого NFT.

В 2021 году Gucci провела для Roblox инсталляцию Gucci Garden Archetypes в метавселенной. Это было сделано для пользователей, которые могли в течение 2 недель купить виртуальные вещи лимитированных серий для собственных персонажей. Таким образом, модные очки от Gucci обошлись в 1,4 доллара, а сумка в 5,5 долларов, которая после выросла в цене до 4114 долл.

 2021 году компания Vans, которая производит спортивную одежду, добавила в метавселенных собственный скейт-парк. В нем есть реальные локации, а именно аналоги парков из Лондона и Калифорнии. Любой пользователь может прийти туда и покататься, делая трюки. За это выдаются монеты, а с их помощью можно приобрести уникальные товары.

Мероприятия в метавселенных

Еще один способ взаимодействия брендов с пользователями метавселенной являются различные ивенты. Например, концерты или встречи с кумирами. На такие мероприятия придет большое количество пользователей, где компании смогут прорекламировать и даже продать свои услуги или товары

Samsung первый раз представила телефон Galaxy S22 внутри цифрового мира. Это была сделано в Decentraland на VR-платформе. Для презентации был использован магазин Samsung 837, который есть в реальной жизни прямо в Нью-Йорке. Внутри магазина пользователи могут развлечься, изучить место, а также пройти интересные квесты, за которые дают призы в виде NFT. 

Образование в метавселенной

Благодаря пандемии коронавируса онлайн-образование стало очень популярным. Люди поняли, что это выгодно и доступно. Есть мнение, что перенос образования в метавселенную сделает процесс обучения ещё более погружающим и эффективным, и технологические компании совместно с вузами активно работают в этом направлении.

Стартап Elite Meta вместе с Университетом Ван Ланга создает Elite Education City - цифровое образовательное пространство для обучения людей из стран с низким уровнем дохода. 

NFT-аренда

Про популярность NFT уже слышали почти все, но мало кто задумывался о тренде NFT-аренды.

NFT (невзаимозаменяемый токен) — это единица учета цифрового слепка для любого уникального предмета. Это могут быть картины, аватарки, музыка, брендированный товар и т.д. 

Сегодня NFT не обязательно покупать за большие суммы, ведь их можно взять в аренду. Хозяин NFT продолжает владеть токеном, но сдает во временное пользование другому юзеру. Существует два вида аренды: залоговая и беззалоговая. 

Согласно исследованию на сайте NonFungible, кредитование NFT становится практически безрисковым процессом. Один из лидеров рынка аренды NFT - reNFT: привлечено 1,5 миллиона долларов венчурного финансирования в рамках сделки, проведенной Animoca Brands 9 октября 2021 года.

Верхняя одежда Metajacket от RTKFT Studios, которую могут брать напрокат игровые аватары:

"Музыкальные" бутылки

Согласно исследованию Trend Hunter, один из главных трендов будущего маркетинга - музыкальные бутылки. Это один из способов интересно подать информацию потребителям и сделать опыт взаимодействия с продукцией  более яркой с новыми впечатлениями. 

Coca-Cola выпустила новый аромат для своей коллекции: Starlight и Starlight Zero Sugar. Этот напиток имеет красный оттенок, а не коричневый, и имеет полупрозрачный вид. Купившие лимитированный напиток с космическим вкусом могут насладиться тематическим концертом

Enosophia прелагает просканировать интерактивную этикетку на бутылке своего напитка, что откроет доступ к специально отобранному плейлисту, созданному специально для прослушивания во время распития.

ASMR

ASMR (Автономная сенсорная меридиональная реакция) - отдельный жанр, позволяющий через наушники передать незабываемые эмоции и мурашки по телу. Аудитория ASMR растет уже не первый год и набирает большую аудиторию, особенно на YouTube. Ну и конечно, маркетологам тоже следует обратить на это внимание.

Xtingles сообщил о запуске первого ASMR-маркетплейса на блокчейне

ASMR — это инвестиция в большой рынок молодежи. 18-24-летние составляет около 50% заинтересованной аудитории.

Zippo, благодаря своему культовому щелчку, идут в направлении ASMR:

А IKEA демонстрирует свою коллекцию, используя ASMR-свойства предметов обихода из общежития студентов:

Нейросети

Нейронная сеть — одна из самых популярных тенденций на сегодня. Простыми словами, это метод в искуственном интеллекте, который учит компьютеры думать как люди. Многие социальные сети создают свои собственные нейросети, некоторые - выкупают за большие суммы, а отдельные приложения, с помощью авторских нейронных сетей захватывают топы App Store и Google Play.

Например, Lensa позволяет генерировать персонажкй аниме и супергероев по фото, что позволило стать самым скачиваевым приложением в App Store за короткие сроки. Функцией Magic Avatars позволяет «сделать очень оригинальную фотосессию за небольшие деньги» при помощи нейросети.

TikTok в этом году запустил собственную нейросеть, встроенную в приложение, которая генерирует изображения по текстовому описанию. Эффект привлек внимание аудитории и набрал большую популярность.

Вывод

Будущее уже не за горами, и профессиональным маркетологам стоит уже начинать следить за новыми тенденциями и продумывать современные стратегии. 

Если вы не понимаете новый мир, метавселенные и NFT, думаете, что это мыльный пузырь и временное явление, то поверьте, вы ошибаетесь. По крайней мере, гиганты рынка уже зарабатывают внимание и деньги на этом. Вспомните, как часто вы переплачиваете за брендовую одежду или покупаете валюту в компьютерных играх, чтобы просто выделиться среди других, не получая конкретных преимуществ. Это просто человеческий фактор.

* — принадлежит Meta, признанной экстремистской организацией на территории РФ

 

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно