Обновлено

Как бренды готовятся к Новому году и Рождеству

Новый год и Рождество - это время праздничного настроения, подарков, семейной уютной атмосферы и, конечно же, хороших продаж.

Согласно опросу в 2018 году, 48,59% людей совершают рождественские покупки в начале-середине декабря. 

Ну и конечное же, бренды подстраиваются под покупателей и начинают создавать праздничное настроение уже в декабре. Предлагаем посмотреть как бренды готовятся к Новому году и Рождеству. Возможно, вы найдете для себя интересные идеи.

Праздничный дизайн

В первую очередь хорошей идеей будет изменить дизайн своей целевой страницы или целого сайта. Так делает, например, Macy's.

Посмотрите как к делу красиво и творчески подходят Taco Bell:

Popsters, кстати, тоже меняет дизайн для создания новогоднего настроения. В сервисе Popsters вы найдете снег, ёлочку, радио и 4 новые цветовых гаммы:

Некоторые компании полностью меняют дизайн сайта, некоторые меняют основную страницу, а другие, возможно для экономии денег и времени, меняют лишь логотип. Если у вас нет возможности поработать с дизайном, то не упускайте из виду хотя бы логотип:

Кстати, социальные сети тоже зачастую используют новогодние дизайны:

Telegram в своем фирменном стиле анонсирует новогодние обновления:

А ВКонтакте еще с давних пор использует разные логотипы при обновлении страницы:

Новогодний стиль для товаров

К слову о дизайне, здесь можно не только ограничиться сайтом и логотипом, но и самим товаром. Так зачастую делают компании в сфере еды и напитков.

Starbucks любит создавать новогодние позиции и праздничный дизайн фирменных стаканчиков:

У KFC на этот счет очень интересный маркетинговый ход. Каждый Новый год они продают специальные железные баскеты, которые дороже обычных баскетов, но дают скидку на весь следующий год, если вы покажете железное ведро при покупке. Естественно, весь год с собой железное ведро не носит и все об этом забывают, но продажи и выручка растут.

Праздничные напитки от Surf Coffee:

А Coca-Cola захватывает не только рождественский имидж и дизайн упаковок, но и прилавки в магазинах:

Секретные продажи и счетчики

Компании и их маркетологи знают, что многие люди не торопятся с покупками для того, чтобы выхватить лучшее предложение. В таких случаях хорошо работают счетчики акций. 

Secret Sales любят смотреть на часы и зарабатывать хитростью:

Социальные сети

37% покупателей прибегают к социальным сетям для вдохновения и идей для подарков. 

Рекламная кампания "12 дней Рождества" от Mulberry 5 лет назад создала настоящий ажиотаж вокруг линейки праздничных продуктов через социальные сети.

Ну а простое поздравление в социальных сетях - это минимум, который стоит сделать брендам.

Инфлюенсеры

Инфлюенсеры - это отличный способ расширить аудиторию, особенно в новогодние праздники. 

Pandora часто использует фэшн-инфлюенсеров для повышения узнаваемости бренда и подачи идей для подарков среди своей рождественской коллекции:

Бесплатная доставка

Клиенты часто покупают подарки в разных местах, поэтому онлайн-покупателям выгодно, когда есть бесплатная доставка. В этом случае выигрывают маркетплейсы - тут есть и бесплатная доставка и товары из разных категорий. Платная или дорогая доставка это основная причина отказа от корзины

Puma предлагает клиентам выгодную сделку и доставкой в течение ночи:

Если возможности для срочной бесплатной доставки нет, то можно воспользоваться 2-х дневной доставкой. 90% клиентов ожидают стандартную доставку в течение 2-3 дней.

Buck Muson предлагает 2-дневную доставку как стимул для клиентов:

Викторины и тесты

Некоторые бренды проводят специальные викторины и тесты, за что клиенты получают вознаграждения в виде дополнительных скидок и предложений. Такой формат помогает привлечь дополнительных клиентов, повысит шанс на конвертацию, уменьшить "аналитический паралич", предложить персонализированные рекомендации и собрать больше информации о клиентах.

Coco Village проводит рождественскую викторину, по результатам которой предлагает рекомендации подарков и бонус 10 долларов:

Новогодние видеоролики

Ну и вишенка на торте - новогодняя видеореклама. Самый затратный, но эффективный и уже традиционный вариант. Классическая история о том, как Coca-Cola стала международной ассоциацией с Новым годом уже никого не удивляет, но до сих пор является примером для всех остальных.

Сейчас в России проблемно найти бутылки оригинальной Coca-Cola, и этим воспользовался СберМаркет. Реклама с мотивом вирусного трека от Coca-Cola и курьер в лице местного Деда Мороза, который приносит в дом подарки и счастье. Не удивляемся, если скоро традиционный новогодний красный цвет превратится в зеленый:

Воспользовались ситуацией и МВидео с Эльдорадо:

Обычно сценарий для новогоднего ролика прост: это история о семейных ценностях, зачастую с грустным началом, но обязательно со счастливым концом.

Сеть супермаркетов EDEKA прекрасно демонстрирует эту схему:

Многие бренды используют своих популярных маскотов в новогодней рекламе (в принципе, как и в любой другой).

Всеми известная коллабораций M&M's и Санта Клауса, ставшая классикой:

Не забудем и "новые" бренды, такие как "Вкусно и точка" в стиле McDondald's:

Атмосферная реклама от OZON:

А Билайн воспользовался праздником, чтобы вспомнить цепляющую Дискотеку Аварию и прорекламировать свое приложение:

Заключение

Новый год - время для волшебства, особой атмосферы и больших продаж. Не игнорируйте самый главный праздник в году, поздравляйте своих клиентов, дарите им скидки, ну и конечно же зарабатывайте. Вариантов, как мы видим, очень много, поэтому забирайте себе идеи и торопитесь готовиться к праздникам!

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно