Обновлено

Способы продвижения малого бизнеса в социальных сетях

SMM

Продвижение малого бизнеса в социальных сетях — один из основных путей для развития небольшой компании и продаж. 71% малых и средних предприятий используют социальные сети для продвижения, а 52% публикуют посты один раз в день.

Digital-маркетинг имеет много преимуществ, особенно для малого бизнеса. Социальные сети позволяют дотянуться до специфической аудитории и охватить рекламой людей на тех площадках, где они проводят много времени и тратят деньги. Это позволяет конкурировать с крупными брендами с меньшим бюджетом на социальные сети.

Цели SMM

Перед тем, как продвигать свой бизнес в социальных сетях, вы должны понимать для чего вы это делаете. Основными целями могут быть:

• Увеличение продаж
• Лояльность к бренду
• Узнаваемость
• Анализ целевой аудитории
• И прочее

Обычно бренды не зацикливаются на одной цели и смешивают их, но основную все равно лучше выбрать. Например, если у вас магазин одежды, то основной целью будет увеличение продаж, и тогда в контент-план стоит добавить регулярные продающие посты.

Выбор социальных сетей

Не стоит запускать продвижение сразу во всех существующих социальных сетях. Идеально будет выбрать 2-3 подходящие соцсети и сконцентрироваться в первую очередь на них. Можно делать отличающиеся друг от друга виды контента на различных площадках, чтобы "перекидывать" аудиторию из одной соцсети в другую, прокачивая их параллельно, а можно выбрать схожие площадки для публикации одинакового контента, чтобы охватить больше разной аудитории.

1) Выберите основную соцсеть. Это должна быть одна из самых крупных площадок в вашей стране с разными видами контента: посты, фото, видео, общение с аудиторией и т.д.
Например: Facebook, ВКонтакте, Instagram

2) Выберите дополнительную соцсеть. Вы можете смешать основные соцсети, либо дополнить специфическими, если ваш контент отличается от обычного.
Видео: YouTube, Vimeo, Dailymotion
Короткие вертикальные видео: TikTok, YouTube Shorts, Reels*
Текстовые посты и мессенджеры: Telegram, Twitter
Бизнес: LinkedIn, TenChat

3) Таргет. После выбора соцсетей, оформления профиля и регулирования контента, стоит воспользоваться таргетированной рекламой. Выберите подходящие площадки и наймите профессионала, который окупит ваш бюджет и поможет выполнить основные цели.
Инструменты для рекламы: Facebook Ads*, Google ads, Яндекс директ, реклама VK и др.

Также не забывайте следить за трендовыми соцсетями. Например, в какой-то момент был популярен Clubhouse. Бренды, которые поймали "хайп", набрали аудиторию и перевели в основные соцсети.

Контент-план и стратегия

Перед тем, как приступить к осуществлению планов, мы рекомендуем выделить бюджет и нанять специалиста, который будет вести социальные сети от лица вашего бренда. Он поможет вам составить грамотный контент-план и подобрать подходящую стратегию для развития бизнеса в интернете. Помните, что SMM-специалист и таргетолог это разные вещи.

Для составления стратегии вам нужно понимать:

  • Кто ваша целевая аудитория. Проведите большой анализ, посмотрите статистику в соц. сетях и в базе офлайн бизнеса (если такая имеется), устройте опросы и посмотрите статистику аудитории социальных сетей. Например, средняя аудитория Facebook* - это люди от 18 до 44 лет.
  • • Каковы ваши цели. Продажи, узнаваемость, лояльность к бренду - это разные вида контента и подход к контент-плану.
  • Постоянно анализируйте. Одна из главных ошибок - делать вслепую. Используйте сервисы для аналитики, смотрите статистику, сравнивайте результаты с конкурентами. Мы рекомендуем использовать сервис Popsters.
  • Изучите алгоритмы социальных сетей. Чем лучше вы будете разбираться в работе алгоритмов, тем лучше будут ваши результаты

Общие советы и рекомендации

Разнообразие контента. Смешивайте различные форматы и не публикуйте однообразный контент. Можно воспользоваться "золотой формулой" (40% развлечения и коммуникация характера, 30% брендовый и репутационный контент, 25% полезный и экспертный, 5% – рекламный) или составьте свою собственную.

Используйте сторителлинг. Прочитайте статью о сторителлинге, чтобы узнать больше.

Увеличивайте конверсию. Используйте различные способы из подборки для увеличения конверсии и воронки

Создавайте вирусный контент. Вирусный контент - отличный способ, чтобы о вас узнали

Анализируйте конкурентов. Для этой задачи отлично подойдет сервис Popsters.

В Popsters есть возможность аналитики 8 разных социальных сетей:

Вы можете выбрать сразу несколько страниц и любой период времени, чтобы сравнить себя с конкурентами:

Вы можете сортировка по лайкам, репостам, комментариям, просмотрам, ER, ERView, VR, Дате, также присутствует фильтр записей.

  • - Meta признана экстремистской организацией и запрещена в РФ

Полезные статьи в продолжение темы:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно