Обновлено

Что такое look-alike аудитории, особенности грамотной настройки

Что такое look alike аудитория, польза от использования похожих аудиторий

Социальные сети могут делать работу за таргетолога. Самую важную ее часть — подбирать аудиторию. Для этого используется инструмент похожие аудитории.

Как работают похожие аудитории

Нейросети анализируют исходную базу и находят между входящими в нее пользователями схожие черты (интересы, поведение, другие факторы) и ищут максимально похожих пользователей среди всех зарегистрированных аккаунтов.

Принцип работы похожих аудиторий

Похожие аудитории (look-alike аудитории) показывают хороший результат на многих проектах. Главное — правильно выбрать исходную базу.

Стратегия работы с look-alike аудиториями

Разделите имеющиеся у вас базы по воронке, например:

  • Взаимодействовали с рекламным постом;
  • Перешли по ссылке в рекламе;
  • Были на сайте;
  • Зарегистрировались;
  • Совершили покупку.

На основании каждой базы можно создать лук элайк аудиторию и протестировать ее работу. Чем ближе пользователи из базы будут к совершению целевого действия, тем лучше будет работать аудитория для выполнения этого действия.

Зачем же использовать другие этапы? Базы покупателей может быть недостаточно. Поэтому протестируйте базы с других этапов воронки — возможно, результаты по ним будут укладываться в KPI, и при этом существенно расширят вам аудиторию.

Требования к базам пользователей у разных площадок

Нейросетям соцсетей нужны данные, чтобы обучаться. И этих данных должно быть достаточно много:

ВКонтакте требуется от 1000 пользователей.
Facebook будет работать с базой любого размера, но рекомендует использовать от 1000 пользователей.
В MyTarget можно загружать лишь списки, где более 2000 пользователей.

Это не означает, что в вашей базе должно быть минимум 1000 человек. База должна быть еще больше. 1000 пользователей — это финальный список, который получает соцсеть уже после обработки ваших данных.

Вы загружаете в рекламный кабинет список почт или телефонов. Соцсеть сравнивает имеющиеся данные со своей базой пользователей. Если по этим контактам находятся зарегистрированные пользователи, они попадают в базу. После обработки соцсеть удаляет загруженный вами список — то есть, непосредственно в Facebook или во ВКонтакте не хранятся ни номера, ни почты, для сохранения персональных данных пользователей.

А получившийся список пользователей выгрузить нельзя. Вы получаете аудиторию в кабинете, в которую входят пользователи, найденные по загруженным вами данным.

У одного человека может быть несколько e-mail адресов и номеров в телефонах. И в социальной сети он может быть зарегистрирован, например, на старый почтовый ящик. Поэтому соцсеть всегда находит меньше пользователей, чем было контактов в вашей базе.

При подготовке рекламных объявлений, создании картинок, важно понимать на что лучше реагирует целевая аудитория. С помощью Popsters вы сможете находить самые популярные и комментируемые посты на любых страницах в соцсетях, анализировать взаимодействие пользователей с контентом.

Как создать лук-элайк аудиторию 

Базы загружены, нужное количество данных собрано. Пора создавать похожие аудитории.

Инструкция ВКонтакте

Для работы с похожей аудиторией Вконтакте зайдите в рекламный кабинет, в раздел "Ретаргетинг". Загрузите список пользователей, на основании которых вы будете искать похожую аудиторию, в разделе "Аудитории". 

Инструкция для настройки look alike аудитории Вконтакте

Затем перейдите в раздел "Похожие аудитории" и нажмите "Найти похожую аудиторию". Выберете источник (название списка, который вы загрузили ранее). Начнется поиск аудитории. 

Настройка похожей аудитории Вконтакте

 

Инструкция Facebook

Зайдите в раздел "Аудитории", нажмите кнопку "Создать аудиторию". Выберете опцию "Индивидуализированная аудитория", чтобы загрузить список пользователей или "Похожая аудитория", если у вас уже есть исходная база. 

Инструкция по настройке look alike аудитории в Facebook

При создании похожей аудитории выберете источник, местоположение (введите страну) и степень похожести. 1% подбирает наиболее близкую аудиторию к исходной базе, но и итоговая база будет меньше по размеру. 10% даст максимальный объем аудитории, но менее похожей.

Но лук-элайк с 1% не всегда будет давать лучшие результаты. Тестируйте разный процент схожести. Чтобы создать сразу несколько аудиторий, выберете количество и задайте интервалы похожести для баз, которые вы получите в итоге. 

Пример настройки похожей аудитории на Facebook

Инструкция МyTarget

Для поиска Look Alike аудитории в MyTarget перейдите в раздел "Аудитории". В правом столбце зайдите в раздел "Списки пользователей" и загрузите ваш список.

После этого перейдите в раздел Look Alike и следуйте инструкциям: выберете источник и нажмите "Создать Look-Alike". После того, как аудитория сформируется, перейдите в раздел "Список сегментов" и нажмите "Создать аудиторный сегмент". Здесь выберете Look-Alike в списке. 

Настройка look-alike аудитории в MyTarget

 

Полезные статьи на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно