Обновлено

Как не надо размещать рекламу у блогеров

SMM

Большинство брендов совершают одни и те же ошибки, размещая рекламу у блогеров. PR-специалист GetBlogger Алла Иноземцева рассказывает о том, что категорически не стоит делать при сотрудничестве с лидерами мнений.

Работать только с блогерами - миллионниками

На первый взгляд, кажется что самый простой и эффективный метод размещение рекламы у блогера - это сотрудничество с блогером, у которого многомиллионная аудитория. Всего одного поста достаточно, чтобы показать свой товар огромной аудитории. При детальном рассмотрении, можно понять, что это суждение ошибочно. Просто - да. Эффективно? Не всегда.

У блогеров-миллионников низкая вовлеченность аудитории, высокие цены, низкая степень доверия и перенасыщение контентом рекламного характера. По своей природе реклама у миллионников больше похожа на рекламу на телевидении.

Рекламный бюджет принесет намного больше продаж, если потратить его на 15-20 блогеров ( с аудиторией 5-20 тысяч подписчиков). По данным GetBlogger микроблогеры имеют высокую вовлеченность аудитории (7-15%), доступные цены (1500-3000 рублей за публикацию), высокую степень доверия и не злоупотребляют рекламным контентом. Многие из них, к слову, соглашаются работать на бартерной основе.

С разными блогерами использовать одну и ту же стратегию

Ничто так не подрывает доверие аудитории, как одинаковые рекламные посты у разных людей. Когда один блогер в красках нахваливает товар - это хорошо, когда десять блогеров восхищаются одним и тем же товаром в одних и тех же формулировках - уже плохо.

Размещая рекламные публикации сразу у нескольких блогеров, помните о том что тексты должны быть уникальными. Обязательно подключите самого блогера к созданию креатива с продуктом. Освещайте разные преимущества товара, чтобы потенциальный покупатель поверил в рекомендации.

Размещать рекламу у 2-3 блогеров

Очень многие рекламодатели ожидают эффекта от размещения рекламных публикаций у одного или нескольких блогеров и удивляются, когда не получают его. Нужно понимать, что для того чтобы реклама у блогеров принесла реальные продажи, нужно сотрудничать как минимум с 10-15 блогерами.

Телевизионная реклама работает исключительно за счет многократного повторения: если бы вы размещали в сетке только один или два видеоролика, о нем так никто бы и не узнал.

Работать с неоптимизированным сайтом

Даже если вы производите уникальный товар, аналогов которому нет на всем свете - плохо оптимизированный сайт отобьет даже самое сильное желание покупать ваш продукт. Для привлечения покупателей очень важно, чтобы сайт был простым, понятным и быстро загружался с любых устройств.

Современный пользователь в среднем не готов тратить более 3 секунд на ожидание загрузки страницы. Также, важно оптимизировать сайт для мобильных устройств и планшетов. Пользователи соцсетей преимущественно видят вашу рекламу с мобильного телефона, а значит для того чтобы не уронить конверсию, важно чтобы сайт был оптимизирован для смартфонов.

Важно приобрести надежный хостинг и подключить CDN, чтобы не растерять клиентов.

Работать по бартеру

Многие рекламодатели предпочитают работать с блогерами по бартеру. Формально, в этом нет ничего плохого, на деле - к подобному формату блогеры относятся безответственно. Если не стимулировать блогера дополнительным денежным вознаграждением, его заинтересованность будет меньше, и это, вероятно, скажется на качестве рекламной публикации. По опыту GetBlogger, самый оптимальный формат для работы с блогерами - бартер + коммерция.

Оценивать блогера исходя из его контента

Судить о блогере по его контенту - не самая успешная стратегия. Например на модель, у которой вы хотите заказать рекламу нижнего белья вашего бренда вероятнее всего подписаны молодые мужчины, которых сам купальник заинтересует в последнюю очередь. На блогера, ведущего блог о мультфильмах вероятно подписаны неплатежеспособные дети, которые не смогут приобрести игрушки вашего бренда, даже если очень захотят.

Соответственно, реальных продаж данные блогеры вам не принесут. Гораздо разумнее будет разместить рекламные публикации у блогеров, ведущих блог, далекий от тематики вашего бренда, при условии, что его подписчики - ваши потенциальные клиенты. Поэтому, выбирая блогера, ориентируйтесь в первую очередь не на его контент, а на целевую аудиторию, которая на него подписана. При необходимости, реклама без труда вписывается в любой контент.

Например, используя платформу GetBlogger можно воспользоваться “умным подбором” и найти блогеров с целевой аудиторией мужского пола. В основном это будут девушки с контентом, ориентированным на девушек.

Забывать собрать статистику по рекламной кампании / Оценивать произведенную кампанию по собранным лайкам и комментариям

Очень многие считают, что работа с блогерами заканчивается в момент размещения рекламной публикации. Это не так. В этот момент начинается самый важный этап: сбор статистики по рекламной кампании и анализ результатов.

Важно понимать, какие публикации дали наибольший отклик и сколько реальных продаж принесло сотрудничество. Успешность рекламной кампании оценивается не лайками и комментариями, а количеством полученных заказов. Вставляйте в ссылки для блогеров индивидуальные UTM-метки и оценивайте результаты в Яндекс Метрике или Google Analytics. Используйте промокоды и обращайте внимание на комментарии под рекламными постами.

Если вы хотите узнать в какое время лучше публиковать посты или рекламу в вашем или любом другом аккаунте, можете воспользоваться расширенной аналитикой в Popsters.

Это важно, чтобы оптимизировать дальнейшие рекламные кампании и при дальнейших размещениях оптимизировать и масштабировать кампанию на основе уже полученных данных.

 

Полезные статьи на похожую тему:

 

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно