Активность русскоязычных пользователей в соцсетях в 2018 году: исследование Popsters

Активность в социальных сетях, результаты анализа свежего исследования

Активность аудитории в разных социальных сетях может отличаться в зависимости от популярного формата контента, алгоритмической новостной ленты в самой социальной сети, времени суток, дня недели и множества других факторов.

На базе проведенных пользователями Popsters в 2018 году анализов сообществ, мы агрегировали данные по 580 тысячам различных публичных страниц в 7 социальных сетях, суммарно учтя характеристики 460 млн публикаций.

Делимся результатами исследования: рассказываем про самые эффективные для публикации дни недели и время суток, соотношение ER и количество постов с количеством подписчиков, интерес к публикациям с разной длиной текста на разных площадках и многое другое.

Подробную методологию и полную версию исследования читайте:

Русская версия

Англоязычная версия 

 

Исследование активности аудитории в соцсетях в 2020 году.

Исследование активности аудитории в соцсетях в 2019 году.

Зависимость активности в социальных сетях от дня недели

В среднем во всех соцсетях самыми популярными оказались понедельник и воскресенье. В прошлом году больше всего активностей пользователи проявляли во вторник.

По результатам данного исследования, в течение недели активность в социальных сетях почти не меняется, небольшой спад заметен лишь в среду.

В ВКонтакте день с самой высокой активностью — понедельник. Спад заметен в выходные, особенно в субботу.

Активность аудитории Вконтакте по дням недели

В понедельник посты в Facebook в среднем набирали больше всего реакций. Спад происходит в субботу, а вот воскресенье не отличается от будних дней.

Относительная активность в Фейсбук, по дням недели

В Instagram меньше всего реакций публикации получали в выходные. 

Относительная активность в Instagram по дням недели

Публикации в Одноклассниках набирают больше реакций в понедельник, а меньше всего — во вторник. 

В среднем посты в Twitter получали больше всего вовлечений в воскресенье и в понедельник, а спад происходил в четверг и пятницу.

В Telegram записи получали наибольшее вовлечение в субботу.

На YouTube больше всего реакций получали видео, залитые во вторник и в восресенье, а самым "тихим" днем оказалась среда. 

В целом по всем социальным сетям, больше всего вовлечения публикации получают в воскресенье и понедельник, худший день по этому показателю — среда. 

Средняя относительная активность по дням недели, по всем социальным сетям


Активность аудитории по времени суток

Публикации ВКонтакте, опубликованные с 21 часа вечера до часа ночи получают больше реакций. Хуже всего работают посты, выложенные в период 3-5 утра.

Активность аудитории ВКонтакте по часам

В Facebook ситуация иная - наибольший эффект достигают записи, опубликованные в 15 и 17 часов дня, а самое неподходящее время для постинга — полночь. 

Относительная активность аудитории в Фейсбук по часам

Посты Instagram, опубликованные с полуночи до 7 утра, собирают меньше всего лайков и комментариев. Заметны два пика активности в социальной сети: 10-11 утра и 20-21 часов вечера.

Относительная активность аудитории в Instagram по часам

Активность пользователей Одноклассников снижается с 23 часов ночи до 7 утра. 

Записи в Twitter собирают меньше реакций в промежуток с 4 до 7 утра, а лучшее временя для постинга — 10 утра. 

На YouTube среднее количество реакций на запись падает в 22-23 часа, однако в час ночи снова растет, и снижается к 3 часам. Утро и середина дня, с 9 до 14 часов, самый активный период (наравне с часом ночи).

В Telegram больше всего реакций у записей, запощенных в 3 утра и 10 утра. 

На графике ниже представлено распределение активности по времени суток в среднем по всем социальным сетям. 

Среднее распределение активности по часам для всех социальных сетей


Тип контента и его влияние на вовлечение

Popsters разбивает все публикации на 4 формата: текст, фото, видео, ссылка. 

Во ВКонтакте посты с фото оказались самыми эффективными, а публикации с видео и ссылками проигрывают записям с фото и текстом.

Относительная активность на Vk по типу контента

На Facebook значительно лучше работают записи с видео, а вот публикации со ссылками заходят хуже всего.

Относительная активность в Фейсбук по вложениям в публикациях

В Instagram тип контента незначительно влиял на вовлечение. 
Ссылкой в Instargam в исследовании считались отметки других аккаунтов через @ в тексте или ссылки на внешние ресурсы, определенные в тексте (несмотря на то, что они некликабельные).

Относительная активность в Instagram по вложениям в публикациях

В Одноклассниках больше всего реакций получили записи с текстом, а меньше всего пользователи взаимодействовали с с постами, содержащими ссылку. Посты с видео получили меньше реакций, чем с фото.

В Twitter заметно проседает видео-формат, между другими типами контента вовлеченность распределена практически одинаково.

Уникальная ситуация с фото в Telegram — это единственная площадка, где это самый неэффективный формат. Вероятно, дело в ограничении на количество текста в подписи к изображению: основная информация публикуется отдельно от снимка, и последний не получает форвардов.

В целом во всех соцсетях лидирует формат фото, второй по эффективности -текст. Видео получают меньше реакций, чем фото, а ссылки, ожидаемо, оказались самым неэффективным типом контента.

Средняя активность по всем социальным сетям по типам контента (большое влияние на активность в социальных сетях)

Длина текста

Графики активности в публикациях с разным объемом текста иллюстрируют поговорку «Чем больше — тем лучше». На большинстве площадок публикации с объемным текстом собрали больше всего реакций.

Коротки пост: до 160 символов.

Средний пост: 160-1000 символов.

Длинный пост: более 1000 символов.

Средняя активность по всем социальным сетям по длине текста в постах

Во ВКонтакте максимальное число реакций получали записи с короткими текстами. 

На Facebook лучше всего работают публикации среднего размера, а длинные посты оказались самым неэффективным форматом.

Статистика Instagram подтвердила тренд на длинные тексты: публикации с ними получили больше всего вовлечения.

В Одноклассниках противоположная ситуация: короткие тексты эффективнее длинных и средних.

Аудитория Telegram и YouTube лучше реагировала на длинные тексты, а короткие получали меньше всего реакций.

 

 Длина текста/День недели

Во ВКонтакте лидерство коротких текстов неизменно в течение всей недели — даже в воскресенье, когда на других площадках растет интерес к лонгридам.

На Facebook длинные тексты получают больше реакций в начале недели и в воскресенье, но при этом в выходные короткие тексты, впервые за неделю, побеждают записи других размеров.

В Instagram распределение вовлеченности по длине текста сохраняется неизменным в течение недели.

В Одноклассниках в выходные растет интерес к коротким текстам, а лонгриды лучше всего работают в понедельник.

В Telegram четверг — день текстов среднего размера. В остальные дни лидируют длинные посты. Лучше всего пользователи реагируют на них в воскресенье.

В целом по всем соцсетям день недели незначительно влияет на интерес к определенной длине текста. Заметно повышение интереса к объемным материалам в понедельник, среду и выходные дни, а также — к коротким текстам по восресеньям.

Средняя активность по всем социальным сетям по длине текста в постах и по дням недели


Длина текста/Время суток

Интерес к коротким текстам почти не меняется в течение суток. Заметен небольшой рост в 5-9 утра и в 19 вечера — полночь

Длинные тексты теряют популярность в середине дня, самые эффективные периоды для них: 19-21 часов вечера.

Средняя активность по всем социальным сетям по длине текста в постах и по часам дня

Общее

ВКонтакте почти прямая корреляция между количеством подписчиков и количеством постов: крупные страницы, от 100 тысяч подписчиков, публикуют более 10 записей в день.

Ситуация с ER (на графике: ERpost) противоположная: в небольших сообществах каждая запись получает лучшее вовлечение. Но при этом суммарный ER по всем публикациям за день (ERday) растет пропорционально количеству подписчиков и публикаций.

Средний уровень вовлеченности страниц в Vk по количеству подписчиков

В Facebook крупные страницы, как правило, делают больше публикаций в день, но при этом ERpost у каждой такой записи ниже. 

Средний ER страниц Facebook по количеству подписчиков

В Instagram лучшее вовлечение на пост получают маленькие аккаунты, до 10 тысяч подписчиков: средний ERpost для них составляет 4,3%.

Однако значительного падения ERpost с ростом количества подписчиков от 50 тысяч до аккаунтов-миллионников не наблюдается: показатель держится на уровне 1,96-2,36%.

Средняя вовлеченность страниц в Instagram по количеству подписчиков

В Одноклассниках, как и в ВКонтакте, крупные группы публикуют больше публикаций, каждая из которых получает меньше реакций.

Средний уровень вовлеченности страниц в ОК по количеству подписчиков

Лучшее вовлечение на пост показали небольшие аккаунты в Twitter (до 10 000 подписчиков), худший ERpost у крупных аккаунтов. Примечательно, что, в отличие от других площадок, здесь ERday не растет пропорционально количеству подписчиков и записей — каждый твит набирает реакции самостоятельно, независимо от другого контента аккаунта. Это объясняется новыми алгоритмами формирования ленты Twitter.

Зависимость средней вовлеченности страниц в Twitter от количества подписчиков

На YouTube лучшее вовлечение и на пост, и в среднем за день, получают небольшие аккаунты. Вероятно, причина в том, что создание видеоконтента более трудоемко, и даже крупные каналы не публикуют несколько записей в день.

Зависимость среднего Er страниц на YouTube от количества подписчиков

 

Полезные статьи на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно