Обновлено

Правила конкурсов на Facebook и важные ньюансы

Правила проведения конкурсов на Фейсбук

Facebook регулярно меняет правила, поэтому перед организацией конкурса нужно проверить актуальные данные. Для России правила опубликованы здесь.

Не запускайте конкурс на Facebook. Проведите его во Вконтакте или в Instagram. Если только у вас нет качественной, большой группы с активными участниками, конкурс на Facebook сработает гораздо хуже, чем на других площадках.
Или запустите конкурс на сайте и используйте Facebook для продвижения.

Но если ваш руководитель хочет именно Facebook, или отдел продаж уже рассказал клиенту, как это будет круто — читайте дальше.

Что Facebook считает конкурсом?

В правилах Facebook называет конкурсы «Промоакциями».
Под этим имеется в виду активация, где:

• Требуется подтверждение участия или регистрация.
• Элемент случайности.
• Приз.


Общие правила Facebook для бизнеса
(которые важно помнить при создании конкурса)

Facebook, что неудивительно, запрещает:

* Создавать мошеннические или обманные группы, страницы и мероприятия. 

  • Нельзя выдавать себя за другой бренд. Или укажите в названии или описании, что это неофициальная страница.
  • Запрещены азартные игры, онлайн-игры на реальные деньги и онлайн-лотереи.
    Facebook может выдать письменное разрешение на их продвижение, но раздобыть его у вас вряд ли получится.
  • Нерелевантные теги в постах (или призыв пользователей использовать неверные теги).
  • Поощрение использования функций Facebook не по назначению.
    Например, нельзя просить пользователей оставить фейковые отзывы по бартеру.

Правила по оформлению бизнес-страниц

  • В названии не должно быть ненормативной лексики, ошибок и лишних знаков препинания.
  • На обложке и фото профиля не должны присутствовать посторонние бренды, продукты или спонсоры.
  • Если вы собираете данные у пользователей, нужно пояснить на странице, что эти данные собирает ваша компания, а не Facebook.
  • Запрещен автоматический сбор данных с помощью ботов.

Правила проведения конкурсов на Facebook

  • Вы отвечаете за законность конкурса: его правила, требования к участникам (например, по возрасту).
  • Вы сами следите за соблюдением закона, регулирующего получение вознаграждение (например, получение разрешения всех необходимых регулирующих органов).
  • В правилах конкурса нужно указать, что Facebook полностью освобождается от ответственности каждым участником, и что конкурс не спонсируется, не поддерживается, не управляется и никак не связан с Facebook.

Проводить конкурсы на личных страницах нельзя.

На Facebook запрещено просить пользователей делиться постом или как-то иначе провоцировать активность для участия в конкурсах.

Конкурсы можно проводить на бизнес-страницах, в группах, мероприятиях и приложениях Facebook.

Что указать в правилах конкурса

Правила лучше разместить на странице на отдельном лендинге. Они будут подробные и юридически верные. Пропишите:

  • Участие в конкурсе бесплатное.
  • География проведения.
  • Сроки проведения конкурса: время, дата и часовой пояс.
  • Требования к участникам: например, возраст.
  • Условия участия.
  • Описания приза.
  • Дата объявления победителя.
  • Метод определения победителя. Он должен быть понятным и прозрачным, иначе вы получите негативные отзывы от проигравших пользователей, среди которых многие непременно решат, что все подстроено.
  • Разрешение на использование контента участника.
  • Укажите в правилах розыгрыша, что созданные для конкурса фотографии, видео или тексты могут в дальнейшем использоваться на страницах бренда или в других рекламных материалах.

И это только про законность конкурса на Facebook. Чтобы промоакция прошла успешно, нужны еще интересная и понятная механика, а также продвижение.

Не стоит забывать перед началом конкурса и созданием оповещающей публикации про анализ вашей аудитории и аудитории конкурентов. В этом вам сможет помочь сервис Popsters. С его помощью вы узнаете больше о предпочтениях целевой аудитории, на основании расширенной статистики групп Facebook.

 

Полезные статьи в продолжение:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно