Обновлено

Зачем людям смартфоны во время офлайн шопинга

Влияние смартфонов на офлайн продажи

Если посетители офлайн магазина сидят в телефонах — это не значит, что вы потеряли их внимание. Мы перевели материал Facebook с исследованием, что делают пользователи в своих смартфонах, чтобы использовать возможности маркетинга в реальном времени.

Мобайл открывает широкие возможности для модных брендов: не только вдохновить покупателей, но и продать им товар. Согласно данным Европейских ритейлеров 6 из 10 модных покупок увиденных на фейсбук, сделаны с мобильного телефона, а 70% всех мобильных продаж имеют на пути конверсии хотя бы одну точку с мобайлом.

Влияние смартфонов на офлайн продажи

По данным предыдущих исследований Facebook IQ стало понятно, что часто мобильная реклама позволяет сократить путь до покупки в сравнении с десктопом. Однако в фешн-индустрии ситуация обратная: особенно если покупка начинается из мобильного приложения. Тогда пользовательский путь становится длиннее, состоит из большего количества сессий, но и товаров пользователи набирают больше.

Раньше маркетологи стремились сократить пользовательский путь. Сейчас все иначе, особенно для брендов одежды. Маркетологи понимают, что более долгая ценность важнее, чем быстрая конверсия.

Это подтверждают данные: пользовательские пути, начавшиеся с мобильного устройства (особенно из приложения) приносили конверсии в 1,45 раз чаще, чем с десктопа.

Пути покупателя начинающихся с телефона и компьютера

 Сравнение пути пользователя, который начался в мобайле и в десктопе

Но как люди используют мобильный телефон в оффлайн магазинах? И какое значение это имеет для маркетологов фешн-брендов.

Для ответа на эти вопросы в Facebook провели исследование 4,598 человек из стран Европы, которые недавно были в магазинах одежды. Это исследование показало, что люди часто используют приложения, пока находятся в магазинах. А более чем половина респондентов признались, что они используют телефон, чтобы найти купоны или другие специальные предложения.

Пока покупатель держит в одной руке смартфон, а в другой — вешалку с одеждой, у маркетологов есть возможность повлиять на его решение о покупке.

Люди многозадачны и выходят в онлайн во время шопинга

Участников исследования спросили, какие приложения и сервисы они использовали во время последнего шопинга. Самым популярным оказался WhatsApp.  При этом многие (43% опрошенных) признались, что общались в WhatsApp не о шопинге, а на отвлеченные темы. Однако некоторые покупатели (18%) отправляли фото и видео из магазина друзьям, другие (14%) спрашивали совета.

Почти четверть (20%) опрошенных ответили, что использовали Facebook Messenger во время последнего посещения магазина.

Немного меньше (18%) людей рассказали, что открывали Instagram.

При этом миллениалы с большей вероятностью открывали Facebook во время посещения магазинов, чем люди старшего возраста. Миллениалы ответили, что они листали Facebook в поисках чего-то интересного, потому что поход по магазинам казался им скучным.

 

Топ-5 причин использования приложений во время шопинга:

WhatsApp

  1. Общение на темы, не связанные с покупками.
  2. Делились фото/видео из магазина.
  3. Просили совета.
  4. Делились фото/видео, сделанными не в магазине.
  5. От скуки.

Facebook

  1. От скуки.
  2. Общение на темы, не связанные с покупками.
  3. Читали отзывы на товар.
  4. Сравнивали цены.
  5. Делились фото/видео из магазина.

Messenger

  1. 1. Общение на темы, не связанные с покупками.
  2. 2. От скуки.
  3. Делились фото/видео из магазина.
  4. Просили совета.
  5. Делились фото/видео, сделанными не в магазине.

 

Покупатели смотрят в свои телефоны, но магазины не используют это

Более половины опрошенных согласились, что хотели бы получить персонализированные приложения или купоны во время покупок.

Открытость для рекламы в магазине

 

Предложение скидочных купонов во время офлайн шопинга

Ответ на вопрос "Хотели бы вы получать специальные предложения на свой телефон во время шопинга?"

Более половины опрошенных (63) процента согласились, что они согласились бы увидеть рекламу на Facebook о продукте, который они в данный момент рассматривают.  61% покупателей признали бы такие объявления релевантными.

Чтобы лучше понимать предпочтения вашей аудитории, вам будет полезна расширенная аналитика в соцсетях. С помощью Popsters можно анализировать любые страницы, получать детальные данные о взаимодействии пользователей с контентом.

 

Что это значит для маркетологов?

Оптимизируйте сайт для мобильных устройств

Готов ли ваш сайт к быстрой и удобной работе на мобильных устройствах? Адаптированы ли ваши контент и рекламные объявления?

 

Оформляйте свой магазин так, чтобы обратить внимание посетителей на мобильное приложение во время посещения

Исследования показывают, что покупатели используют смартфоны во время шопинга. Так что не игнорируйте эту возможность повысить офлайн продажи. Создайте интересные указатели, чтобы мотивировать их делать видео и фото и делиться ими в соцсетях.

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно