Обновлено

Продвижение в Instagram через таргетированную рекламу

Продвижение в Инстаграм через таргетированную рекламу

Рассказываем, как привлечь подписчиков в блог или в коммерческий аккаунт с помощью официальной рекламы Instagram для тех, кто раньше не работал с таргетированной рекламой. 

Facebook считает, что привлечение подписчиков — не приоритетная задача для маркетологов. Соцсеть верит в силу алгоритмических лент, и призывает уделять внимание охватам, а не числу фолловеров. Поэтому инструменты для продвижения Instagram аккаунта такие неудобные, не хватает статистики, метрик, целей подписки на профиль.

И хотя насчет алгоритмов Facebook прав, подписчики по-прежнему имеют ценность — пусть не все из них видят посты в ленте, но все-таки чем больше подписчиков — тем потенциально больше бесплатного охвата можно получить. Кроме того, подписка выражает лояльность, и работать с аудиторией, которая уже точно заинтересовалась вашим профилем, намного проще, даже если вы будете поднимать публикации в ленте.


Профиль или рекламный кабинет

Первый выбор при старте продвижения в Instagram — запускать таргетированную рекламу из профиля или из полноценного рекламного кабинета Facebook. Первый вариант кажется проще, но он существенно урезает функционал.

Рекомендуем делать так:
В рекламном кабинете на Facebook: готовьте аудитории и запускайте кампании для привлечения подписчиков в профиль.
В Instagram профиле: поднимайте посты по уже созданным аудиториям.

Как управлять рекламным кабинетом Facebook с телефона

Перспектива работать через Facebook неудобна тем, кто привык все делать с мобильных устройств. Проблему решит приложение Facebook реклама. У него не такие широкие возможности, как у десктопной версии, но вы сможете оперативно управлять рекламными кампаниями — выключать ненужные, менять бюджеты, корректировать график показа и многое другое.

Как исключить своих подписчиков

Подписчики блогеров жалуются на то, что видят рекламу в ленте, хотя уже видели этот пост в обычной выдаче. Чтобы избежать этого, настройте исключение аудитории.

Зайдите в рекламный кабинет Facebook, перейдите в главном меню в раздел Аудитории.

Исключение своих подписчиков в таргетированной рекламе в Инстаграм

Вам нужно создать Индивидуализированную аудиторию с пользователями, которые взаимодействовали с вашим аккаунтом.

Исключить именно подписчиков нельзя, поэтому придется исключать вообще всех людей, кто заходил в ваш аккаунт или видел публикации (в рекламе или рекомендациях). В некоторых случаях это существенный минус — например, подписчики, уже знакомые с профилем, охотнее бы подписывались. Кроме того, при повышении охвата постов вам нужно напомнить о себе и подписчикам, которые пропустили публикацию из-за того, что алгоритмы новостной ленты не добавили ваш пост в выдачу.

Нажмите кнопку Создать аудиторию — Индивидуализированная аудитория. Здесь в источниках выберете Бизнес-профиль Instagram.

Пользовательские аудитории Facebook

Выберете вид взаимодействия (заходили в профиль, взаимодействовали с публикацией и рекламой, отправляли сообщения, сохраняли публикации) и срок давности совершения этого действия.

Создание пользовательской аудитории Facebook для рекламы

Эту аудиторию нужно исключать из тех аудиторий, на которые вы запускаете таргетированную рекламу. Аудиторию можно создать заранее в этом же разделе, или при создании кампании, на уровне Группы объявлений (там же, где вы указываете все таргетинги — пол, возраст, место проживания и интересы).


Чтобы создать аудиторию в этом же разделе, нажмите Создать аудиторию — Сохраненная аудитория.

Здесь в разделе Индивидуально настроенная аудитория нажмите Исключить, и в раскрывшемся списке выберете созданную аудиторию людей, взаимодействоваших с вашим Instagram профилем. Это также поможет уменьшить расходы при продвижении в Instagram.

Настройка исключений в таргетированной рекламе Instagram - важно при продвижении

Как создать в кабинете Facebook аудиторию, на которую можно запустить рекламу из Instagram?

Все созданные внутри Facebook аудитории не отобразятся в Instagram-аккаунте. Через него вы можете выбирать лишь аудитории, которые создавали в нем же. Зато в обратную сторону это работает иначе — аудитории, созданные в Instagram, отображаются в рекламном кабинете Facebook.

Поэтому для исключения подписчиков при запуске таргетированной рекламы из Instagram нужно отредактировать аудиторию. Чтобы это было возможно, в данный момент кампания не должна быть запущена. Объясняем по шагам.

1. Зайдите в Instagram, выберете пост для продвижения, нажмите кнопку "Продвигать".

2. Перейдите в раздел "Аудитория". Выберете пункт "Создать свою".

3. Введите нужные параметры, нажмите «Готово». Вы вернетесь на общую страницу настроек кампании.

4. Теперь, не нажимая кнопку «Создать промоакцию», которая запустит кампанию, выйдите из этого раздела (нажмите на стрелку в левом верхнем углу).

5. Зайдите в раздел Аудитории в рекламном кабинете Facebook. Здесь вы увидите созданную аудиторию, с пометкой Created with Instagram.

Таргетированная реклама в Инстаграм через Фейсбук

6. Нажмите на название аудитории, затем нажмите на кнопку «Редактировать». И исключите аудиторию взаимодействоваших с вашим профилем пользователей, как было рассказано выше.

Редактирование аудитории для рекламы

7. Теперь можно вернуться к настройке таргетированной рекламы в профиле Instagram и завершить ее.

Как создать кампанию для привлечения подписчиков через Facebook

Чтобы тестировать разные аудитории и креативы, запускайте кампанию по привлечению подписчиков в рекламном кабинете.

Цель

У Facebook нет цели Подписка, поэтому используйте цель Трафик — система будет оптимизировать вашу рекламу для получения максимального числа переходов в ваш профиль. И конверсия в подписку будет зависеть от качества вашего аккаунта.

Аудитория

После выбора цели, настройте целевую аудиторию: выберете пол, возраст, интересы ваших потенциальных подписчиков.

В Instagram нельзя подписаться на подписчиков другого аккаунта, даже если у вас есть список id или ников. Поэтому работайте с интересами аудитории.

Для того чтобы лучше понимать целевую аудиторию, важно использовать расширенные данные по аналитике в Instagram. Для анализа любых аккаунтов в этой соцсети и в 12 других вам будет полезным сервис Popsters.

Места размещения (Плейсмент)

В разделе Места размещения выберете опцию «Редактировать плейсменты» и оставьте только Instagram.

Если у вас нет рекламного объявления для формата Stories, отключите и его.
В будущем попробуйте протестировать разные плейсменты (запуск одновременно ленты+Историй, запуск только ленты, запуск только Историй).

Выбор места размещения таргетированной рекламы

Бюджет

Укажите сумму, которую вы готовы тратить на таргетированную рекламу. Если у вас небольшой бюджет на продвижение в Instagram, минимизируйте расходы на день, чтобы вы успели скорректировать рекламную кампанию до того, как потратите все деньги.

Однако бюджет меньше 100 рублей ставить не рекомендуется — у системы просто не будет возможности «раскрутить» ваше объявление, показать его нужное количество раз для подбора аудитории, которая захочет кликнуть.

Если вы впервые настраиваете таргетированную рекламу для Instagram, остальные параметры по ставкам и бюджету оставьте по умолчанию.

Подбор бюджета на продвижение в Инстаграм

Формат

Выберете формат рекламы — для продвижения Instagram подойдет фото или видео в ленте, фото и видео в Stories, карусель в Stories.

Учтите, что фото показывается 7 секунд, а видео — 15, поэтому если у вас нет возможности сделать видео, добавьте на свой креатив хотя бы простую анимацию.

 

URL сайта

Сюда вы вставляете адрес, куда будут попадать пользователи после перехода на рекламу. Но просто ссылка на Instagram не подойдет.

Дело в том, что приложение Instagram откроет такую ссылку во встроенном браузере, где пользователь не залогинен. И даже если ему понравится ваш аккаунт, вряд ли он не поленится ввести логин и пароль для подписки.

Чтобы избежать такой потери аудитории, превратите ссылку на ваш профиль в диплинк.

Диплинк — это ссылка, ведущая в определенный раздел приложения. Вспомните рекламу онлайн-магазинов — если вы переходите по картинке с кроссовками, то попадаете в стороннее приложение точно на страницу с этими кроссовками, а не на главную страницу приложения.

Похожий алгоритм и здесь — вы будете отправлять пользователя не на сайт Instagram, а на определенную страницу приложения Instagram — ваш профиль.

Не страшно, если вы не поняли теоретическую часть. На практике вам нужно лишь выбрать сервис для создания диплинков и вставить туда обычную ссылку на свой аккаунт (instagram.com/ваш_ник) и получить готовый диплинк. Его вы и вставляете в раздел URL сайта:

Добавление диплинк url на продвигаемую страницу

Ваша реклама готова к запуску. Проверьте настройки еще раз и жмите «Опубликовать».

Аналитика привлечения подписчиков в Instagram

Instagram не отслеживает подписки, поэтому вы можете лишь следить за кликами и ориентироваться на их цену. При продвижении в Instagram поста смотрите на охват и cpm.

Как считать число подписчиков — с помощью аккаунта креатора или с помощью таблички — следите за приростом в те дни, когда у вас включена таргетированная реклама в Instagram, сравнивайте с обычными днями.
Чтобы понять прирост с рекламы, вычтите из числа привлеченных при запущенной рекламе подписчиков среднее число приходящих за день подписчиков. Конечно, при этом нужно учитывать дни без всякого продвижения, а не те периоды, когда, например, вы закупаете рекламу у блогеров.

 

Полезные статьи на близкую тему:

Попробуйте бесплатный пробный тариф Popsters чтобы получить статистику активности до 10 любых страниц в следующие 7 дней

Попробовать бесплатно